Skip to main content
Слева светильник общего освещения, справа акцентный
Кривые сил света различных светильников.
Слева распространенный светильник общего освещения, справа трековый акцентный светильник

Акцентное освещение

Акцент — приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание человека

Акцентное освещение в магазинах, супермаркетах, бутиках, салонах, выставках, заставляет обращать внимание покупателя на товар, работу, картину и работает как реклама. Акцентные светильники помогают выделять светом полки с товаром, предметы, отдельные участки пространства, скрывая не нужные для зрителя области.

Современная практика заключается в сочетании с акцентного освещения с общим. Общее освещение часто используют по сложившейся традиции, конструкция и  расположение светильников обеспечивает рассеянный слой равномерного освещения по всей центральной области. Светильники, используемые для обеспечения общего освещения, как правило, имеют широкое распространение луча и часто расположены симметрично.

Для акцентного освещения используются светильники, подчеркивающие форму изделия, фактуру и отделку. Цель  акцентного освещения - создание контраста между товарами и фоном. Основная задача акцентного освещения выделить из общей массы объекты достойные внимания. Если у вас нет этих объектов, то у вас вся основная масса серая - это заставляет задуматься. 

Хороший светильник должен обеспечить свет с высокой цветопередачей, чтобы товар выглядел в правильном цвете в магазине, что обеспечить при общем освещении с рассеивателями тяжело

Основой акцентного светильника является способность фокусировать свет, хорошая цветопередача, высокая светоотдача, быстрая и удобная корректировка освещенности требуемых зон помещений.

 

Почему  не  прожекторы?

 

Прожекторы имеют широкий луч и хорошо работают для общего освещения, аналогично светильникам общего назначения. Два или три прожектора могут осветить весь стенд для общего эффекта свечения. Узконаправленный прожектор – светильник с углом свечения от 15 до 60 градусов акцентирует внимание. Этот тип освещения производит узкий луч, который может помочь вам отметить важные элементы вашего стенда. Это увеличивает фокус освещения, что заставляет зрителей автоматически обратить внимание на два или три наиболее важных аспекта вашей выставки.

Если вы меняете расположение товара на полках, вы также можете скорректировать узконаправленное освещение на нужные объекты

Хотите привлечь клиентов к товару в магазине, хотите сделать экспозицию ваших работ, показать результаты вашей работы - стрижки, макияжа используйте следующие простые правила:

-  Избегайте использования единообразного, большого источника света, чтобы осветить ваш стенд;

- Если вы пытаетесь достичь высокого акцента освещения, используйте возможность использования одного источника  света для каждого объекта.